Древние. Кто это и откуда они взялись
После возвращения магии стало очевидным существование волшебников, совсем уж отличавшихся от остальных, — "Древних". Сами они в той или иной степени начали осознавать свою суть ещё незадолго до катаклизма, в основном через осколки прошлого во снах. Реагировал каждый по-разному: кто-то смирился, кто-то принял как должное, кто-то решил, что сошёл с ума.
Чтобы разобраться, кто есть "Древние" на самом деле, почему называются так и чем именно отличаются от других магов, придётся углубиться в историю (ту, от которой в магическом мире не осталось никаких материальных свидетельств), и немного — в легенды.
Племена Ирландии. Легенды и реальность
Появлению смертных в Ирландии и их последующему расселению по территории Британских островов предшествовали века правления в Ирландии четырёх племён совершенно иных существ. Этим существам приписывали едва ли не божественные умения и происхождение, но и враги у них были соответствующие — фоморы, порождения хаоса и тьмы из потустороннего мира, именуемого обычно Сид (Ши, Сидхе, Сидх).
Первым в Ирландию, которая на тот момент представляла собой остров с тремя озёрами и девятью реками, пришло племя Партолона, сына Серы. За триста лет племя Партолона увеличило число равнин с одной до четырёх, создало ещё семь озёр, а также освоило рыбную ловлю, охоту и земледелие, построило первые жилища и изобрело пивоварение.
Подобное процветание не могло не навлечь беду на племя, и этой бедой стали фоморы. Племя Партолона успешно давало им отпор, пока на земли Ирландии не спустился мор. Мор погубил большую часть племени, а выжившие были вынуждены покинуть Ирландию и уйти туда, откуда они пришли.
Место погребения племени сегодня известно как холм Таллахт близ Дублина.
Вторым в Ирландию пришло племя Немхеда, перенявшее традиции, нравы и занятия предшественников. Благодаря новым жителям острова его земли вновь стали расширяться: появились двенадцать равнин и четыре озера, а также первые две крепости, где жили короли.
На протяжении всего своего существования племя Немхеда вело кровопролитные битвы с фоморами, пока фоморы, наконец, не уступили. Но ненадолго: когда неведомая болезнь унесла жизни Немхеда и многих его людей, фоморы вернулись и обязали оставшихся в живых платить дань: две трети урожая, молока и новорождённых детей уходило фоморам, а сами фоморы воздвигли на острове башню как символ своей победы.
Собрав последние силы, народ Немхеда разрушил эту башню и выступил для решающей битвы. В той битве фоморам пришло подкрепление из Сида, и племя Немхеда было разбито. Какое-то время оно скиталось по Ирландии в поисках приюта, а после покинуло остров.
Третьими в Ирландию явились люди Фир Болг, потомки немногих выживших людей Немхеда. Фир Болг были объединением трёх племён, разделивших Ирландию на пять провинций, границы которых сходились на холме Балора (Уиснехский холм в графстве Уэстмит). Народ Фир Болг успешно противостоял фоморам и даже развил Ирландию политически, заложив основы правосудия и королевской власти, но правление Фир Болг завершилось с появлением в Ирландии Туата де Даннан.
Туата де Даннан (племя/народ богини Дану) первоначально предложили народу Фир Болг разделить земли Ирландии поровну, пообещав помогать и делиться своими магическими знаниями и умениями. Фир Болг отказались, что и привело к конфликтам двух племён, войнам и в итоге — поражению Фир Болг. В качестве компенсации Туата де Даннан отдали им пятую часть Ирландии, и Фил Болг выбрали Коннахту.
На протяжении многих веков правления Туата де Даннан Ирландия процветала и полнилась магией. Предания так и не решили, откуда Туата де Даннан явились: не то с небес, не то из северных земель, не то с островов на южных окраинах. Правы были только те, кто называл их выходцами из Сида: фоморы не зря так стремились их даже не выселить, но изничтожить.
В одной из самых кровопролитных битв Туата де Даннан удалось окончательно изгнать фоморов в Сид и запереть там своей магией. Но так как на их удержание уходили все силы, Туата де Даннан мало что смогли противопоставить пятому племени, явившемуся в Ирландию.
Пятое племя, гойделы, иначе называемое сыновьями Миля, не обладало никакими магическими знаниями и умениями, но было весьма многочисленным и плодовитым. Ослабленные войной с фоморами Туата де Даннан уступили часть Ирландии гойделам в надежде на мирное соседство.
Мирное соседство продолжалось недолго: в какой-то момент гойделы начали бояться своих соседей и того, что случится, если Туата де Даннан восстановят силы, и развязали войну. В этой войне у Туата де Даннан не было шансов на победу, и они навсегда скрылись в холмах Ирландии. Гойделы же продолжили плодиться и размножаться, смешиваясь сначала с Фир Болг в Коннахте, а затем — с народами остальной части Британских островов.
Современное население Британских островов — это потомки и последствия пребывания на землях Ирландии разных племён. Магглы — результат смешения гойделов с другими людскими народами, волшебники — итог союза гойделов с племенем Туата де Даннан.
Вейлы, вампиры и прочие разумные магические существа были созданы Туата де Даннан из магии мира. Неразумные твари являлись либо порождениями плотских утех фоморов со смертными, либо плодами их издевательств и экспериментов над другими обитателями Ирландии в разные времена.
Спящие в холмах и причины их пробуждения
После поражения в войне с гойделами племя Туата де Даннан скрылось в холмах Ирландии — сидхе, — служивших входами в потусторонний мир. Отказавшись от человеческих тел, Туата де Даннан растворились в мироздании, погрузившись в глубокий магический сон, который должен был длиться до скончания веков: такова была их плата за поддержание границы между миром живых и Сидом и сохранение баланса магии. Только в тех редчайших случаях, когда этот баланс и само существовании магии оказывались под угрозой, некоторые спящие в холмах Туата де Даннам могли проснуться.
Пробуждение Туата де Даннан не было выходом из состояния сна в буквальном смысле этого слова — это было бы пробуждением сути Древнего в одном из его далёких потомков. Таким потомком, избранным для пробуждения из всех прочих детей Туата де Даннан, мог бы стать только человек, так или иначе способный повлиять на магическую ситуацию в мире, ослабить или усилить баланс, исправить сложную магическую ситуацию, приведшую к пробуждению спящих, или, наоборот, ухудшить её. Чаще всего Древний пробуждался в волшебнике, но изредка это могли быть магглы (потомки сквибов), обладающие властью, какими-то уникальными возможностями или талантами.
Из всех пробуждений Древних наиболее значимыми (и даже нашедшими отражение в маггловской культуре) являются три случая. Последствия четвёртого Британские острова разгребают до сих пор.
• Времена короля Артура и Мерлина на стыке V и VI веков н.э. (имеется в виду Великий волшебник Мерлин, а не его живший в более поздние времена тёзка, учившийся в Хогвартсе и совершивший несколько выдающихся магических деяний, из-за которых позднее был исторически связан с образом первого Мерлина).
Набиравшее популярность христианство постепенно вытесняло язычество: магглы начинали воспринимать волшебников не как чудотворцев, но как последователей дьявольских культов, с которыми нужно поступать соответственно. В результате смены мировоззрения магглами погибли многие волшебники, а оставшиеся вынуждены были отказаться от мощной древней магии ради выживания. Ради неприметности и ограничения магических возможностей Мерлин ввёл правило использования предметов в качестве проводников магии. Сначала такими предметами были посохи, позднее они эволюционировали в палочки.
Пробуждениями Древних стали Артур, Мерлин, Моргана, Мордред, маггл, известный как Святой Патрик, и Бран Благословенный (родился и умер намного раньше, но внёс свою лепту, дав после смерти магическую защиту землям Англии, что Артур нарушил, выкопав его голову), переродившийся как Кромахи.
• Времена Основателей, X век н.э..
Во время территориальных споров с викингами в Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльсе население волшебного мира, и без того скрывавшее свою суть от мира маггловского, понесло потери снова. Во избежание утраты знаний и магического наследия была введена централизованная система обучения молодых волшебников магии и её истории: в частности, был основан Хогвартс. Одновременно с основанием Хогвартса были созданы несколько мощнейших артефактов, часть из которых в дальнейшем была утеряна.
На фоне маггло-магического конфликта получили активное развитие теории о превосходстве чистой крови и о магглах как условно разумных существах.
Пробуждениями Древних стали Салазар Слизерин, Годрик Гриффиндор, Хелена Рейвенкло и Эдгар Миролюбивый, король Англии из Уэссексской династии.
• Охота на ведьм, достигшая особого размаха в конце XV - середине XVII веков.
Несмотря на то, что среди жертв Инквизиции магглов было больше, чем магов, в процентном соотношении магическое население пострадало не меньше, что и побудило волшебников сформировать Международную Конфедерацию Магов. МКМ был принят Статут о Секретности 1689 года, позднее вмешательство Древних привело к принятию в маггловском мире Закона о колдовстве 1735 года.
Пробуждениями Древних стали ведьма и два волшебника, ставшие впоследствии представителями британской делегации на первых саммитах МКМ, а также британский проповедник Фрэнсис Хатчинсон.
• Магический катаклизм, произошедший в феврале 1998 года.
Катаклизм привёл к исчезновению магии на полгода с лишним и возвращению её в ином виде. Катаклизму предшествовали многие события в магической Британии на протяжении нескольких месяцев, ключевым из которых стала встреча трёх Великих волшебников - Альбуса Дамблдора, Геллерта Гриндевальда и так называемого Лорда Волдеморта - в одном месте при наличии там же трёх Даров Смерти.
Пробуждениями Древних стали Геллерт Гриндевальд, Гавейн Робардс, Беллатрикс Лестрейндж, Эйдан Яксли, Виктор Крам и другие.
Осознание себя и внутренний конфликт
Каждый человек, ставший пробуждением Древнего, прошёл свой путь осознания нового "я", однако были и общие этапы.
Предвестниками пробуждения и магического кризиса стали сны — странные сны, больше похожие на обрывки воспоминаний. Со временем эти сны обрели ясность, и вопреки законам логики и магии в человеке зародилась уверенность в том, что эти воспоминания принадлежали именно ему. Человек всё больше осознавал себя в этих снах, воспринимая их уже как свою прошлую жизнь, и вспоминал всё больше деталей. В большинстве случаев картины прошлых пробуждений сменялись событиями, в которых фигурировали непосредственно Туата де Даннан, а не их воплощения, но иногда процесс останавливался уже на этапе прошлого пробуждения.
Спустя полгода (или несколько лет, в зависимости от восприимчивости) процесс пробуждения завершался окончательно. Две личности сливались в одну, с общими воспоминаниями, знаниями и умениями. Об истинной магической мощи Туата де Даннан не могло быть и речи — потомки её давно утратили, — но одна или две истинные способности пробудившемуся стали доступны. В остальном же волшебник оставался лишь немногим сильнее прежнего себя и других в своём окружении, а маггл так и не начинал колдовать.
Поскольку пробуждение Древнего означало по сути слияние двух личностей, оно порой приводило к сложным последствиям в жизни волшебника. В случаях сходства личностей предка и потомка процесс объединения проходил просто и естественно, во многом даже приятно. Если же личности были противоположны друг другу, борьбы за обладание телом было не избежать — со стороны это было больше похоже на заболевание психики. Попытки легилиментов вмешаться в процесс либо не приносили результата, либо приводили к серьёзным ментальным расстройствам у самих легилиментов. После завершения осознания себя как Древнего у легилиментов появились варианты, но со сложностями в реализации, особенно если волшебник и до пробуждения был искушён в окклюменции.
Старые боги нового мира
Несмотря на то, что никто из Древних в число богов не входит, а некоторые из них и вовсе сошли с ума в процессе пробуждения, отдельно взятые люди из числа простых смертных всё равно возвели их в статус высших существ, воплощений Туата де Даннан, первых богов Ирландии. Культ был создан несколькими фанатиками, "узревшими истину" во время первого применения особых талантов Древних, а затем распался на несколько ветвей. Каждая из ветвей поклонялась своему Древнему, а некоторые из них возносили молитвы даже тем Туата де Даннан, что не пробуждались много веков или вообще никогда.
Представления верующих о Туата де Даннан основывались на маггловских и не только легендах и современном понимании кельтики и, соответственно, отстояли достаточно далеко от событий прошлого. Тем не менее, даже такая вера приносила пользу: после молитв и жертвоприношений, независимо от их формы, Древние существенно быстрее восполняли свой магический ресурс. У Древних из числа участников боёв даже появилась идея держать культ своего имени ближе ради этого восполнения, но в реальность идею пока не воплотили.
Большинство культистов - магглы, но и волшебников среди них оказалось немало. Волшебники чаще скрывали свою принадлежность к культу и реже активно участвовали в религиозном движении, предпочитая держать свои взгляды при себе. Однако именно молитвы волшебников и принесённые ими жертвы оказывали особенно сильное влияние на состояние Древних.
Магические способности Древних и нестандартные возможности
Способности Древних на данный момент полностью не изучены, так как большинство из них осознало себя сравнительно недавно и по возможности не афишировало свою новую сущность. Тем не менее, некоторые их особенности всё же известны.
• Туата де Даннан может пробудиться в потомке любого пола; решающими являются духовное и магическое сродство и схожесть мировоззрений. И всё же чаще пол совпадает.
• Каждый Древний обладает чуть большим магическим ресурсом, чем обычный волшебник. "Чуть" подразумевает возможность непрерывно колдовать на пятнадцать-двадцать минут дольше, выдерживать на два-три акта ментальной магии больше и даже быть в состоянии провести сложный ритуал вне места силы. Последствия последнего, впрочем, неизвестны, поскольку никто не решался их выяснить.
• Восстанавливается магический ресурс Древних на считанные часы быстрее, они тоже могут использовать, помимо общих, индивидуальные способы ускорения процесса. Кроме того, Древние восстанавливаются быстрее и даже ощущают мощный прилив сил, если в их честь произносят молитвы или приносят жертвы. Разумеется, такое действие должно быть искренним.
• Иные магические возможности волшебника после осознания себя Древним почти не меняются: если он был посредственным боевым магом, он разве что чуть лучше сможет защитить себя, но не превратится в опасного противника; если не освоил легилименцию, ему бесполезно пытаться проникнуть в чей-то разум; если не имел склонности к зельеварению, вряд ли начнёт изобретать уникальные составы. Чаще всего Туата де Даннан пробуждаются в тех, кто схож с ними по духу, мировоззрению, характеру и магии. Серьёзные различия в магических предпочтениях возможны при наличии расхождений и в другом, что может привести волшебника к психическому состоянию, когда ему и колдовать-то непросто.
• Каждый Древний ярко помнит хотя бы одно из своих прошлых пробуждений, иногда - больше. Некоторые помнят свою личность во времена появления Туата де Даннан в Ирландии, но почти никто не может восстановить деталей и конкретных фактов о столетиях правления племени богини Дану. Часто это выливается в уверенность волшебника, что такая-то легенда совершенно точно врёт, но как было на самом деле, он припомнить не может.
• У Древних, полностью осознавших и принявших себя, проявляется одна мощная способность, обладателем которой был его предок. Изредка - две способности послабее. Иногда они несколько меняются под влиянием времени и магической реальности, но остаются узнаваемыми. На применение такой способности уходит половина магического ресурса. Особенно сильно такие способности воздействуют на последователей культа этого Древнего.
• Каждый Древний чётко знает, что после разрешения текущего кризиса (каким бы оно ни было) он вернётся к своему состоянию до пробуждения, сохранив, однако, все воспоминания. Туата де Даннан снова "уснёт" до очередного магического кризиса.
• Единственный вариант окончательной смерти для Туата де Даннан - исчезновение их магии из мира и вынужденное возвращение в Сид, поэтому никто из них не остаётся равнодушным к ситуации в мире, хотя взгляды на разрешение кризиса у всех могут быть совершенно разными.
• Фактическое бессмертие Туата де Даннан никак не влияет на наличие чувства самосохранения Древнего.
• Никто из Древних не знает, по какому принципу одни из них пробуждаются чаще, а другие - реже.
• Осознавшие себя Древние без труда ощущают друг друга. Если волшебник сильно конфликтует с пробуждённой сущностью, его опознают как Древнего, но не смогут понять, какой именно Туата де Даннан избрал его для пробуждения.
• Древние издалека чувствуют места силы и восстанавливаются в них за считанные минуты.
• Древние без труда узнают оборотня в человеческом облике и понимают, достиг ли он финальной стадии единения с внутренним зверем.
• Древние не ощущают себя богами, но и просто волшебниками, какими были раньше, тоже нет.
Последние воплощения Древних
Ниже приведён список Древних, пробудившихся незадолго до или после магического катаклизма 1998 года, а также их известные воплощения в прошлом и сведения о предке Туата де Даннан. Следует заметить, что сведения о последних почерпнуты большей частью из легенд и могут быть недостоверными.
Имя. Геллерт Гриндевальд
Туата де Даннан. Нуада.
Предыдущие пробуждения. Мерлин.
Статус. Великий волшебник. Погиб 1 февраля на Астрономической башне Хогвартса в первые мгновения магической катастрофы.
Особые способности. Не успели проявиться.
Имя. Гавейн Робардс.
Туата де Даннан. Луг.
Предыдущие пробуждения. Артур, Годрик Гриффиндор.
Статус. Жив. Нейтралитет.
Особые способности. На короткое время (до 10 минут) может наделить любое холодное оружие в своих руках сильнейшими магическими свойствами – его лезвие может разрубить любой материал и уничтожить любую темную магию. Способность известна только Гавейну и его близким.
Имя. Беллатрикс Лестрейндж.
Туата де Даннан. Морриган.
Предыдущие пробуждения. Моргана ле Фэй.
Статус. Жива. Нейтралитет.
Особые способности. Боевой крик, воодушевляющий союзников, ослабляющий их ощущение боли и придающий сил, выносливости и веры в победу. Способность общеизвестна после примерений в бою.
Имя. Эйдан Яксли.
Туата де Даннан. Один из воронов Морриган.
Предыдущие пробуждения. Кромахи.
Статус. Жив. Нейтралитет.
Особые способности. Неизвестны.
Имя. Виктор Крам
Туата де Даннан. Безымянный сын Морриган, убитый в младенчестве.
Предыдущие пробуждения. Мордред.
Статус. Неизвестен.
Особые способности. Неизвестны.
Имя. Северус Снейп.
Туата де Даннан. Брес.
Предыдущие пробуждения. Салазар Слизерин.
Статус. Жив. Советник Магистериума.
Особые способности. Выделение смертоносного яда из ладоней. Способность никому неизвестна.
Имя. ***
Туата де Даннан. ***.
Предыдущие пробуждения. Один из волшебников, подписавших Статут о Секретности.
Статус. Жив. Сторонник Триумвирата.
Особые способности. Неизвестны.